Строительные машины - строительный транспорт
Использования транспорта в секторе строительства являет собой составную часть строительного непрерывного конвейера, особо важное технологическое звено, которое обеспечивает тесную связь строительных объектов с карьерами, заводами, складами и прочими источниками зачисления материальных ресурсов.
Особое значение транспорта, в том числе и таких машин, как грузовые самосвалы, в секторе строительства обусловлено существенной материалоемкостью системы строительных работ, а также трудоемкостью спектра погрузочно-разгрузочных операций. Специалисты утверждают, что удельный вес всех затрат, связанных с обеспечением перевозки часто достигает 20% суммарной стоимости всех строительно-монтажных работ, а показатели трудоемкости погрузочно-разгрузочных и транспортных работ составляют практически 40% всеобщих трудозатрат строительства.
Отрасль строительства применяет несколько основных видов транспорта. Среди их числа - железнодорожный, автомобильный, тракторный, водный, воздушный, а также особые виды транспорта. Например, автомобильный транспорт считается основным на строительстве. Его составная доля составляет свыше 80 % всех строительных грузов (по показателям массы). С помощью железнодорожного и водного транспорта, соответственно, перевозится 15, а также 5% грузов.
Для внутрипостроечных перевозок нормальной колеи (1520 мм) железнодорожный транспорт используется исключительно в тех случаях, когда проект предприятия, которое строится, предусматривает стабильное использование железнодорожных путей на территорию определенного предприятия и в этом случае сводится к минимуму устройство временных ответвлений.
Составление проекта на период строительства нормальной колеи временных путей к непосредственно расположенным железнодорожным станциям, а также водным пристаням и карьерам вполне может быть рациональным и даже оправданным экономически при благоприятных условиях рельефа местности и крупных объемах перевозок.
Транспорт железнодорожный узкой колеи (600 и 750 мм) применяется по замкнутым трассам для внутрипостроечных перевозок без непосредственного выхода на внешние сети при огромных грузопотоках на продолжительный период, к примеру, для доставки с карьера гравия, а также песка на завод железобетонных изделий или на большой строительный объект.